из телеграм канала " пробковый шлем "
Тут нас спрашивают - да как могли какие-то хитрые люди "прикинуться" раджпутами? Как технически происходил этот процесс? Про раннее средневековье говорить сложно, а вот один случай в конце XVII века подробно описан участниками события. Да, раджпутами эти люди не стали, но результат всё равно впечатляет.
30 марта 1699 года сикхская община собралась в городе Анандпуре, чтобы отметить наступление панджабского нового года. К собравшимся вышел сикхский гуру Гобинд Раи и спросил - есть ли здесь те, кто готов отдать жизнь за веру?
Вопрос был поставлен ребром, но звучал не то, чтобы очень неожиданно. Сикхи были мирными панджабскими крестьянами и торговцами, да и основатель учения Гуру Нанак учил ненасилию. Но проходившие через Панджаб завоеватели сикхского миролюбия особо не ценили, а в конце XVII века всё стало совсем плохо. Отец Гобинда Раи был казнён в Дели за отказ принять ислам, а сам Гобинд Раи уже не один раз водил сикхов в бой против падишаха Аурангзеба, решившего привести империю к общему знаменателю. В общем, все прекрасно понимали, что обстановка сложная, поэтому Дайя Рам, торговец из Лахора, вышел вперёд и сказал, что он готов, что делать надо?
Гуру увёл Дайя Рама в свой шатёр, а через несколько секунд вернулся один, держа в руке окровавленную саблю. Оглядел потрясённую общину и спросил, будут ли ещё добровольцы? Вторым вызвался крестьянин Дхарам Дас, операция повторилась. Третьим вызвался водонос Химмат Раи, четвёртым портной Мокхам Чанд...тем временем из под шатра стали вытекать ручейки крови. Пятым зашёл брадобрей Сахиб Чанд. Напряжение нарастало, но теперь гуру вышел из шатра не один, а в сопровождении всех пяти добровольцев. Живых. Резали в шатре не людей, а коз.
После того, как оказалось, что никто (корме несчастных парнокопытных) не пострадал, гуру объяснил смысл перформанса. Сикхи должны быть едины перед грядущими испытаниями, должны быть готовы защищать веру с оружием в руках. Нет больше никаких каст и общин, все они равны в рамках единого сикхского сообщества - хальсы. Все они теперь будут носить единое родовое имя - Сингх. Первыми имена сменили "пятеро смелых" - Дайя Сингх, Дхарам Сингх, Химмат Сингх, Мокхам Сингх и Сахиб Сингх. Сам гуру принял имя Гобинд Сингх. После этого гуру и пятёрка по очереди выпили воду из одного кувшина. Их примеру последовали и все остальные собравшиеся.
В чём был смысл действа? Сикхи происходили из земледельческих или торговых каст, некоторых можно было бы даже отнести к "неприкасаемым". Гуру Гобинд решил придать достаточно аморфной общине черты раджпутского кастового сообщества. Родовое имя "Сингх" изначально раджпутское, всякие портные и водоносы носить его не имели права. Носить оружие они в общем-то тоже не могли, но для "преобразовавшихся" сикхов ношение оружия стало религиозной нормой.